Объект исследования - это первый этап организации научно-исследовательской работы в образовательных учреждениях. Приступая к написанию курсовой или дипломной работы, студент должен определить объект познания, в качестве которого научная практика рассматривает объективно существующую реальность, противостоящую исследователю.

Сначала студенту необходимо определить, какую объективную реальность в изучаемой научной области он выберет в качестве объекта исследования. Выбор полностью зависит от научных интересов студента, а также от планов научного руководителя и кафедры.

Таким образом, под объектом исследования понимается какое-либо выбранное для глубокого изучения явление жизни или процесс, которые порождают конкретную проблемную ситуацию.

Благодаря конкретизации объекта познания и осуществления этого очень важного шага в написании научной работы, можно смело спрогнозировать, какие новые знания появятся в результате проведения исследования. Однако без уточнения предмета исследования такой прогноз окажется далёким от действительности.

Объект исследования изучается различными методами, среди которых основными являются наблюдение и эксперимент.