Объект
исследования - это первый этап организации научно-исследовательской работы в
образовательных учреждениях. Приступая к написанию курсовой или дипломной
работы, студент должен определить объект познания, в качестве которого научная
практика рассматривает объективно существующую реальность, противостоящую
исследователю.
Сначала
студенту необходимо определить, какую объективную реальность в изучаемой
научной области он выберет в качестве объекта исследования. Выбор полностью
зависит от научных интересов студента, а также от планов научного руководителя
и кафедры.
Таким
образом, под объектом исследования понимается какое-либо выбранное для глубокого
изучения явление жизни или процесс, которые порождают конкретную проблемную
ситуацию.
Благодаря
конкретизации объекта познания и осуществления этого очень важного шага в
написании научной работы, можно смело спрогнозировать, какие новые знания появятся
в результате проведения исследования. Однако без уточнения предмета
исследования такой прогноз окажется далёким от действительности.
Объект
исследования изучается различными методами, среди которых основными являются
наблюдение и эксперимент.