Лекция представляет собой устное изложение материала по определенной теме. В России лекции появились благодаря Ломоносову, который был истинным ценителем живого слова. В 30-х годах прошлого века в некоторых учебных заведений прекратили чтение лекций, однако этот эксперимент себя не оправдал. Уровень владения предметом у студентов резко снизился.

Эта форма учебного процесса применяется при изложении объемного нового материала. Традиционная лекция состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. В первой части обозначается тема, план и цель лекции. В основной части лектор последовательно раскрывает все ключевые вопросы и приводит определение основных терминов. В заключении материал обобщается и суммируется.

Если лекция была внимательно прослушана студентами, она непременно активизирует мысленную деятельность. Задача лектора не только раскрыть материал, но и обеспечить эмоциональное взаимодействие со слушателями. Причем, важно добиваться этого эффекта не только при изложении гуманитарных дисциплин, но и точных наук.

Задача студентов – не только внимательно слушать лектора, но и конспектировать материал.